Форма входу

Категорії розділу

Оголошення [58]

Пошук

Календар

«  Вересень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 33

Міні-чат

Друзі сайту

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0




Вівторок, 17.09.2019, 15:41
Вітаю Вас Гість | RSS
ДНЗ "Приморський професійний аграрний ліцей"
Головна | Реєстрація | Вхід
Гурток "основи економіки", керівник Барчак І. Л.


Программа кружка

«Основы экономики».

Состав программы «Основы экономики».

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель кружка «Основы экономики».

  3. Задачи кружка «Основы экономики».

  4. Содержание кружковых занятий.

  5. Примерное тематическое планирование «Основы экономики».

  6. Требования к умениям и навыкам учащихся.

  7. Список литературы.

Пояснительная записка.

Кружок «Основы экономики» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) и должен помочь учащимся І курса расширить представление об основах экономических знаний, полученных ими ранее в школьном курсе 9 класса «Введение в обществознание».

Посещение учащимися занятий кружка способствует профессиональному становлению первокурсников.

Преподавание ведётся с использованием учебного пособия для учащихся 10-11-х классов «Основы экономики» ( автор Л.Л. Любимиов, И,В. Липсиц).Учебные пособия имеются в наличии в школьной библиотеке и обеспечивают потребности учащихся первокурсников в необходимом ими объёме.

С целью привития интереса к изучаемому предмету, планируется использовать следующие разнообразия формы и методы работы:

  • Проектно-исследовательскую деятельность;

  • Анкетирование,

  • Проведение встреч с интересными людьми: работниками службы занятости г. Приморск, представителями малого бизнеса нашего края, специалистами банковской сферы и т.д.

  • Занятия – практикумы;

  • Ролевые и деловые игры;

  • Семинары;

  • Защита творческих работ;

  • Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам микроэкономики.

Авторский опыт преподавания экономики показывает, что подобный подход к обучению даёт наиболее осязаемый и предметный эффект.

В течение посещения кружковых занятий все учащиеся по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес- проекта( индивидуально или коллективно), участие в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс ПРЕДПРИЯТИЕ» и др.)

Знания, полученные при изучении программы кружка «Основы экономики» позволяют учащимся принимать участие в городских, областных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах.

Цель кружка «Основы экономики»: - способствовать развитию экономического мышления учащихся.

Задачи кружка «Основы экономики»:-

  • формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

  • разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;

  • выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам;

  • подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

Содержание кружковой деятельности

Раздел 1. Социально-психологические основы экономики (4 ч).

Темы: Введение. Что такое экономика? Основные материальные потребности. Главные вопросы экономики? Типы экономических систем.

Раздел 2. Человек в зеркале экономики (5 ч.)

Темы: Виды рынков, классификация рынков, основы рыночного механизма. Спрос и предложение. Человек на рынке труда. Производство и потребление товаров и услуг.

Раздел 3. Семейная экономика (2ч.)

Темы: Семья в мире экономики.

Раздел 4. Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение. Конкурентная борьба и роль государства в её регулировании (7ч).

Темы: Причины создания фирм. Виды фирм. Издержки фирм. Прибыль фирм. Фирмы и конкуренция. Рыночная концентрация, Барьеры для входа на рынок. Поглощение и слияние фирм. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Раздел 5. Экономический рост, безработица, инфляция (3 ч).

Темы: Закономерности экономического роста. Производительность труда. Безработица. Инфляция.

Раздел 6. Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика (6 ч.).

Темы: Роль государства. Налоговые системы. Государственный бюджет и возникновение его дефицита. Государственный долг. Фискальная политика. Деньги. Банки.

Раздел 7. Мировая экономика. (2ч).

Темы: Международная торговля и сравнительное преимущество. Мировой валютный рынок, причины экономической отсталости.

Раздел 8.Повторение(2ч) (может быть разбито по полугодиям).

Практическая часть (4ч.) (определяется по степени трудности в усвоении материала и по наличию необходимости).

Примерное тематическое планирование

Кружка для первокурсников «Основы экономики».

 

занятия

Тема

занятия

Количество

часов

Формы занятий и используемые методы обучения

Основные

понятия

1

Понятие об экономике

1

Лекция с элементами практической работы по определению АС.

Экономика, выбор, рациональность, альтернативная

стоимость

2

Главные вопросы экономики

1

Лекция

Средства и факторы производства, постоянные, переменные издержки

3

Экономические системы

1

Практикум

« Определение типов экономических систем»

Традиционная, рыночная, смешанная, командно-административная.

4

Понятие о микроэкономических и макроэкономических процессах

1

Лекция

Определение тем проектно-исследовательской деятельности.

Микроэкономика

Макроэкономика

 

Мировой экономический кризис.

5

Основы рыночного механизма

1

Ролевая игра

Рынок

6

Спрос и предложение

1

Лекция

Анкетирование.

Решение задач.

Спрос, предложение, равновесная цена, величина спроса, величина предложения.

7

Специализация

1

Ролевая игра

Разделение труда, эффективность.

8

Суверенитет потребителя

1

( приглашение специалистов комитета по правам потребителей)

Свобода экономического поведения, закон о защите прав потребителей.

9

Суверенитет производителя

1

Лабораторная работа

Предпринимательская деятельность, малый бизнес.

10

Распределение личного дохода

1

Практикум

Разработка творческого задания

Бюджет, личный доход.

11

Экономика семьи.

1

Лекция

Семейный бюджет

12.-­14

Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение

3

Лекция, встреча с представителями мира частного предпринимательства

Фирма, прибыль, затраты, конкуренция, АО, ЗАО, кооператив.

15

Повторение

1

Семинар «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса нашего края».

 

16

Игра

«Бизнес- курс ПРЕДПРИЯТИЕ»

1

Практическое занятие в компьютерном классе

Фирма

17-18

Конкурентная борьба и роль государства в экономике.

2

Теория и практика

(Решение экономических задач и тестов)

Ценообразование, концентрация рынка.

19

Экономический рост

1

Лекция

Производительность труда, экономический цикл, экстенсивный, интенсивный рост.

20

Безработица

1

Проведение встречи со специалистом Центра занятости.

(Актуальные вопросы)

 

Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Полная занятость.

21

Инфляция

1

Лекция и решение экономических задач.

Инфляция спроса, Инфляция предложения,

гиперинфляция.

22-27

Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика

6

Лекция (2ч),

деловая игра (2ч)

практикум -1ч.

Проведение встречи с представителем банковской сферы

( «Всё о банках»)

 

 

Налоги, деньги, банки, кредит, ВВП, ВНП.

28-29

Мировая экономика

2

Лекция

Международная торговля, мировой валютный рынок.

 

30-31

Практическое занятие «Бизнес-план»

2

Выполнение заданий по алгоритму.

Бизнес-план

32-33

Семинар «Актуальные экономические проблемы нашего города» (защита проектов учащихся).

2

Круглый стол

Малая Родина.

34

Повторение и подведение итогов обучения

1

Анкетирование

 

Требования к умениям и навыкам учащихся.

В результате посещения кружковых занятий «Основы экономики» учащиеся должны знать:

  • что представляют собой экономические закономерности, принципиальные особенности, общность и различие экономики рыночного и нерыночного типа;

  • основные понятия и термины: валовый национальный продукт, заработная плата, прибыль, предпринимательство, инвестиции, уровень и качество жизни, спрос и предложение, рынок, безработица, инфляция, мировой валютный рынок, маркетинг, менеджмент;

  • природу и сущность экономических процессов производства, распределения, обмена, обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений. возникающих в ходе этих процессов.

В результате посещения кружковых занятий «Основы экономики» учащиеся должны уметь:

  • применять основные категории, понятия, формулы в практической деятельности для анализа конкретной экономической ситуации;

  • воспринимать содержание экономической информации, излагаемой в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках, используемой в СМИ;

  • формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;

  • вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.


Copyright MyCorp © 2019