Форма входу

Категорії розділу

Оголошення [58]

Пошук

Календар

«  Вересень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 33

Міні-чат

Друзі сайту

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0




Вівторок, 17.09.2019, 16:21
Вітаю Вас Гість | RSS
ДНЗ "Приморський професійний аграрний ліцей"
Головна | Реєстрація | Вхід
Розробка відкритого уроку в/н "Створення візитівки в Microsoft Publisher"


План урока производственного обучения

на тему «Создание визитной карточки директора ДНЗ «Приморский ПАЛ» средствами программы Microsoft Publisher»
 

Профессия: «Оператор компьютерного набора» ТУ, группа № 8.

Тема № 3: «Основы технического редактирования и оформления текста».

Тема урока: «Создание визитной карточки директора ДНЗ «Приморский ПАЛ» средствами программы Microsoft Publisher».


 

Место проведения: аудитория № 22 «Лаборатория Технологии компьютерной обработки информации»

Количество часов на тему: 6

Тип урока: комбинированный

Метод: беседа с выполнением практических заданий
 

Цели урока:
 

            Учебная: закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения; научить использовать заготовки публикаций, которые предлагает программа Microsoft Publisher, а именно визитных карточек; раскрыть понятие «визитная карточка»; познакомить с историей возникновения визитной карточки; научить модифицировать готовые шаблоны визитных карточек на свой вкус.

            Воспитательная: воспитать культуру труда, любовь к выбранной профессии, аккуратность в выполнении практических заданий, формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

            Развивающая: развить мышление, познавательный интерес, развить способности и усовершенствовать навыки при работе на ПК, работе с программой Microsoft Publisher.

            Предварительная подготовка мастера п/о: скопировать для учащихся на все компьютеры папку с информационным материалом и фотографиями для создания визитной карточки; создать свою визитную карточку для наглядного примера: подготовить презентацию для актуализации опорных знаний; подготовить презентации о создании визитной карточки (часть с исторической справкой готовят 2 учащихся).

            Эпиграф к уроку: «Наибольшего успеха достигает тот, кто умеет правильно распорядиться информацией!».
 

План, методы и приемы проведения урока п/о:
 

І. Организационная часть (7 мин).

1. Приветствие.

2. Эмоциональная подготовка учащихся к уроку.

3. Проверка присутствующих.

4. Проверка соблюдения личной гигиены и правил поведения в кабинете информатики.

ІІ. Вводный инструктаж.

Мотивация учебной деятельности (7 мин).

  1. Раздать всем учащимся и гостям свои визитные карточки.
  2. Сообщить тему урока и эпиграф к нему.
  3. Постановка целей и задач урока. Ознакомлением с планом урока.

Актуализация опорных знаний (30 мин).

  1. Проверка знаний о работе в программе Microsoft Publisher, полученных на уроках теоретического обучения, приемом Вопрос – ответ (9 вопросов оформленных в презентацию).
  2. Методический прием «Звезда».

Объяснение нового материала и методов выполнения практических заданий (сопровождается презентацией) (45 мин.).

  1. Раскрытие понятия «визитная карточка».
  2. Историческая справка «История возникновения визитной карточки» (подготовлена 2 учащимися.
  3. Обзор содержания визитной карточки.
  4. Наглядные приемы открытия Microsoft Publisher и создания визитной карточки.

ІІІ. Текущий инструктаж.

Выполнение учащимися практических заданий по созданию визитной карточки директора ДНЗ «Приморский ПАЛ» с использованием электронной папки с информационным материалом и фотографиями (150 мин).

1. Инструктаж по ТБ при работе за компьютером (сопровождается презентацией), распределение учащихся по рабочим местам.

2. Работа на ПК в программе Microsoft Publisher – создание визитной карточки на основе показанных приемов.

3. Обход рабочих мест учащихся  в процессе их самостоятельной работы с целью:

- проверки последовательности выполнения задания;

- проверки организации рабочего места;

- уделения внимания отстающим ученикам.

IV.Заключительный инструктаж. (30 мин).

  1. Анализ выполненных практических работ:

- качество (продемонстрировать образцы визиток – лучшей и худшей);

- норма времени выполнения задания.

- разбор общих и индивидуальных ошибок, допущенных при выполнении практического задания;

- оценки за выполненную работу.

2. Оценки за соблюдение правил ТБ.

3. Рефлексия. Приём недописанное предложение.

4. Домашнее задание: Создание собственной визитной карточки.
 

Компетенции учащихся: использовать макеты визитных карточек, поставляемые в Microsoft Publisher и модифицировать заготовку для создания собственной визитной карточки; добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст; добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.
 

Ход урока:
 

І. Организационная часть.

Обращение к учащимся: «Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке производственного обучения. Погода хорошая, за окнами весна, поэтому повернитесь друг к другу, улыбнитесь – и к вам придет хорошее настроение. А теперь – к работе!» Дежурный по графику кто сегодня отсутствует и по какой причине?

Давайте посмотрим на свой внешний вид и на свои рабочие места – все ли готово к началу работы и соответствует требованиям правил поведения в кабинете информатики? Верхняя одежда должна быть снята, на рабочих местах порядок – нет никаких посторонних предметов кроме ручек и тетрадей. Все готово и можем переходить к теме нашего урока.

ІІ. Вводный инструктаж.

Вот, возьмите пожалуйста мои визитные карточки. Визитные карточки являются частью имиджа делового человека. Они подчеркивают индивидуальность как отдельно взятого человека, так и всего учреждения. Именно с визитных карточек начинается знакомство.

Директор нашего лицея Владимир Владимирович Драгулов давно просит меня создать для него визитную карточку, но у меня все как-то руки не доходили, а сегодня выпала замечательная возможность когда вы сможете мне в этом помочь – создать для него сразу несколько вариантов визитной карточки.

Визитные карточки можно создавать в различных программах. Сегодня мы используем для этого программу Microsoft Publisher, с которой познакомились на прошлых уроках. Это редактор, который входит в пакет программ «Microsoft office». Данная программа предлагает широкий выбор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций: буклетов, бюллетеней, визитных карточек, информационных табличек, объявлений, плакатов, календарей, открыток, грамот, приглашений и др. Например,  с помощью приложения «Бюлетни» можно создать классные или общелицейные газеты, «Бумажные модели» и «Информационные таблички» помогут в создании демонстарционных материалов при подготовке к уроку, «Приглашения» - в написании пригласительных для гостей на какие-то мероприятия, «Почетные грамоты» - в создании благодарственных писем или грамот для награждения.

Microsoft Publisher упрощает процесс создания публикаций, в нашем случае визитной карточки, предоставляя десятки профессиональных макетов для начала работы.  Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы, и, что  особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Тема нашего урока звучит так: «Создание визитной карточки директора ДНЗ «Приморский ПАЛ» средствами программы Microsoft Publisher». Сегодня мы закрепим знания полученные на уроках теоретического обучения; научимся использовать заготовки публикаций, которые предлагает программа Microsoft Publisher, а именно визитных карточек; познакомимся с понятием «визитная карточка» и с историей возникновения визитной карточки; научимся модифицировать готовые шаблоны визитных карточек на собственный вкус.

А эпиграф к нашему уроку «Наибольшего успеха достигает тот, кто умеет правильно распорядиться информацией!»

Но перед тем как преступить к выполнению этих заданий мы должны с вами проверить как усвоен теоретический материал и что о возможностях программы Microsoft Publisher вы узнали на прошлом производственном обучении.

Актуализация опорных знаний.

Для того, чтобы проверить что вы усвоили из прошлых уроков я предлагаю вам ответить на несколько вопросов о программе Microsoft Publisher (прием Вопрос – ответ, оформлен в презентацию)

А теперь проделаем все операции практически.

IІ. Текущий инструктаж.

Объяснение нового материала и методов выполнения практических заданий (сопровождается презентацией).

И, так, сегодня вы дизайнеры. Вам предстоит выполнить заказ. Что такое визитная карточка? (визитка) – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует так же вариант CD – визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм х 90 мм поверхности CD-диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из из дерева ( деревянный шпон) и металла.

Об истории визитки нам расскажут Ваня Русинов и Диана Камышева, они подготовили небольшую историческую справку. (читают слайды).

Как вы думаете какую информацию может содержать в себе современная визитная карточка? (Ответы).

Верно. Визитная карточка может содержать:

- Название учреждения или организации;

- Логотип;

- ФИО;

- Должность;

- Адрес;

- Телефон;

- Адрес электронной почты (E-mail)

- Иногда указывают несколько телефонов;

- Факс, адрес сайта и т. д.

Прежде чем вы займете свои места за компьютерами и мы приступим к практической части повтори ТБ при работе за компьютером.

Теперь занимайте каждый закрепленные за собой рабочие места за компьютерами. У каждого на рабочем столе есть электронная папка «Визитная карточка» в которой вы найдете все необходимую наполняющую информацию о нашем учебном заведении и директоре для создания визитной карточки.

Обратите ваше внимание на мультимедийную доску где расписан алгоритм создания визитной карточки в программе Microsoft Publisher.

Рассмотрим этот алгоритм пошагово: просмотр слайдов с комментариями мастера.

А теперь мы можем приступить к выполнению практического задания.

Обход рабочих мест учащихся  в процессе их самостоятельной работы с целью:

- проверки последовательности выполнения задания;

- проверки организации рабочего места;

- уделения внимания отстающим ученикам.

IV. Заключительный инструктаж.

Анализ выполненных практических работ:

- качество (продемонстрировать образцы визиток – лучшей и худшей);

- норма времени выполнения задания.

- разбор общих и индивидуальных ошибок, допущенных при выполнении практического задания;

- оценки за выполненную работу.

Оценки за соблюдение правил ТБ.

Рефлексия. Приём недописанное предложение.

 Я попрошу вас закончить предложения, это будут ваши чувства, эмоции здесь и сейчас.

 В целом урок прошёл… .

 На занятии я научился… .

 Во время занятия мне было трудно…, потому что… .

 Мне бы хотелось…..

 Я приобрёл... .

 Больше всего мне понравилось… .

Домашнее задание: Создание собственной визитной карточки.

До свидания, на этом наш урок производственного обучения закончен! Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

Тут Вы можете скачать все необходимые к уроку приложения

http://www.fayloobmennik.net/3692067

Подготовила мастер п/о Зубрева О. Р.

 


 


Copyright MyCorp © 2019